Как продавать произведения искусства через интернет
Продажа произведений искусства никогда не была столь доступной практически каждому их создателю. Причина всему – глобальная сеть. Глубина проникновения интернета растет, в результате стираются расстояния и границы между продавцом и покупателем. Уже в первые часы после создания живописного произведения его можно продемонстрировать максимально широкой аудитории. Нужно лишь зарегистрироваться на самых популярных площадках и начать продавать картину через интернет.
Какие преимущества дает интернет при продаже картин
Помните время, когда наиболее эффективными инструментами продаж были участие в выставках, художественных ярмарках, публикации в журналах и газетах? Но теперь есть оптимальный инструмент – всемирная сеть. И он обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными способами:
- Быстрая продажа: завершил работу, сфотографировал, разместил фото на специализированных ресурсах, добавил описание и ждешь сделки по картине;
- Максимальный охват потенциальных клиентов: для этого используем специальные онлайн-галереи, социальные сети, рассылку по базе галеристов;
- Повышение узнаваемости художника и его работ, а значит, набор социального веса;
- Отсутствие затрат на транспортировку и хранение картин, их демонстрацию на выставках, в виде комиссии посредникам;
- Возможность направлять максимум времени на творчество.
Это минимум преимуществ, которые предоставляет интернет художникам при реализации результатов их труда. Но и этого достаточно, чтобы овладеть инструментами продаж в сети. Представляем вам подборку самых посещаемых ресурсов.
Самые посещаемые ресурсы по продаже картин
Чем больше пользователей у сайта, тем выше вероятность найти потенциальных покупателей. Поэтому особое внимание при выборе площадки для выставления своих картин рекомендуем обращать внимание на посещаемость ресурса. Главное, не ограничивайтесь только русскоязычным сегментом интернета, рассматривайте в качестве места продажи и зарубежные онлайн галереи.
Самые посещаемые сайты по продаже картин в России
*Рейтинг составлен на основании сайтов LiveInternet, Яндекс, PR-CY.ru
№ п/п | Наименование площадки | Адрес в сети интернет | Ориентировочная средняя ежесуточная аудитория |
1 | Галерея современных художников Артклуб | https://in.gallerix.ru/ | 2900 |
2 | Картинная галерея современного искусства АртНау | http://artnow.ru/ | 2000 |
3 | Международная галерея современных художников «Новый-Стиль» | http://www.picture-russia.ru/ | 1100 |
4 | Художественная галерея ART SPB | http://www.art-spb.ru/ | 700 |
5 | Художественный информационный портал ArtOnline.ru | http://www.artonline.ru/ | 550 |
Статистика посещений не самая впечатляющая, но положительный момент в том, что большинство из них – это целевые посетители.
Самые посещаемые сайты по продаже картин за границей
Предлагаем вашему вниманию статистику зарубежных онлайн-торговых площадок, где художники могут продавать свои картины:
№ п/п | Наименование площадки | Адрес в сети интернет | Ориентировочная средняя ежесуточная аудитория |
1 | Artsy | artsy.net
|
7200 |
2 | Artnet | artnet.com
|
7000 |
3 | Saatchi Art | saatchiart.com
|
5000 |
4 | Art | art.com
|
4500 |
5 | Artfinder | artfinder.com
|
3000 |
Как видим, показатели посещаемости выше, но и конкуренция жестче. Тем не менее, одно другому не мешает. Поэтому одну и ту же картину можно размещать для продажи сразу на нескольких ресурсах. Единственное, на что стоит обратить внимание, – это цена. Многие площадки выдвигают условие о единообразном подходе художника к указанию стоимости, то есть на ресурсах «А» и «Б» она должна быть одинаковой.
Продвижение художника в интернете
Первый шаг к реализации картин сделан. Произведение размещено для продажи на популярных онлайн-площадках, в том числе и зарубежных. Пора приступать к продвижению себя как талантливого, востребованного художника. Для этого заводим аккаунты в социальных сетях (если вас там еще нет) и начинаем знакомить с собой и со своим творчеством. Вот несколько тонкостей:
- Расскажите о себе так, будто вы беседуете с другом: простыми и доступными предложениями, больше конкретики;
- Поделитесь своим опытом: в каких жанрах работаете, какие картины пишете;
- Уточните, как можно с вами связаться (телефон, электронная почта);
- Размещайте фото работ, создавайте к ним короткие и емкие описания;
- Приглашайте в друзья пользователей по интересам, вступайте в тематические группы, участвуйте в обсуждениях, не скупитесь на лайки друзьям, и они отблагодарят тем же.
Социальные сети – хорошая возможность заработать себе репутацию профессионала с большой буквы и наработать клиентскую базу. Пользуйтесь ими.
Продали картину?
Мы вас искренне поздравляем! Уверены, она станет достойным украшением интерьера дома или квартиры покупателя, займет почетное место в богатой коллекции. Но прежде нужно доставить картину покупателю! И вот тут на первый план выходит упаковка. Она – не просто инструмент для доставки произведения до пункта назначения в целости и сохранности, но еще и лицо продавца. Грамотная, презентабельная тара сама станет настоящим подарком. Представьте, как вам приятно предвкушать «встречу» с конфетой в момент раскрытия привлекательной обертки или открывать подарок в красивой упаковке… Примерно такие же чувства испытывает покупатель, когда к нему приходит посылка от вас.
Упаковали, выбираем надежную транспортную компанию и направляем покупателю, если он из России. В случае продажи картины за границу не забываем получить в территориальном управлении Минкультуры РФ разрешение на вывоз.
Как быстро и надежно доставить картину покупателю
Избежать проблем с некачественной упаковкой, подобрать оптимальный логистический маршрут, получить экспертное заключение на вывоз, при желании – застраховать картину помогут профессионалы компании «АртПочта».
Вы занимаетесь творчеством – мы улаживаем технические моменты по упаковке и доставке результата вашего труда до коллекционера. Вдохновения вам! Обращайтесь к нам!