/
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6
+7 495 268 12 16
+7 812 309 68 35
×

Как продавать произведения искусства через интернет

Продажа произведений искусства никогда не была столь доступной практически каждому их создателю. Причина всему – глобальная сеть. Глубина проникновения интернета растет, в результате стираются расстояния и границы между продавцом и покупателем. Уже в первые часы после создания живописного произведения его можно продемонстрировать максимально широкой аудитории. Нужно лишь зарегистрироваться на самых популярных площадках и начать продавать картину через интернет.

Какие преимущества дает интернет при продаже картин

Помните время, когда наиболее эффективными инструментами продаж были участие в выставках, художественных ярмарках, публикации в журналах и газетах? Но теперь есть оптимальный инструмент – всемирная сеть. И он обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными способами:

  • Быстрая продажа: завершил работу, сфотографировал, разместил фото на специализированных ресурсах, добавил описание и ждешь сделки по картине;
  • Максимальный охват потенциальных клиентов: для этого используем специальные онлайн-галереи, социальные сети, рассылку по базе галеристов;
  • Повышение узнаваемости художника и его работ, а значит, набор социального веса;
  • Отсутствие затрат на транспортировку и хранение картин, их демонстрацию на выставках, в виде комиссии посредникам;
  • Возможность направлять максимум времени на творчество.

Это минимум преимуществ, которые предоставляет интернет художникам при реализации результатов их труда. Но и этого достаточно, чтобы овладеть инструментами продаж в сети. Представляем вам подборку самых посещаемых ресурсов.

Самые посещаемые ресурсы по продаже картин

Чем больше пользователей у сайта, тем выше вероятность найти потенциальных покупателей. Поэтому особое внимание при выборе площадки для выставления своих картин рекомендуем обращать внимание на посещаемость ресурса. Главное, не ограничивайтесь только русскоязычным сегментом интернета, рассматривайте в качестве места продажи и зарубежные онлайн галереи.

Самые посещаемые сайты по продаже картин в России

*Рейтинг составлен на основании сайтов LiveInternet, Яндекс, PR-CY.ru

№ п/п Наименование площадки Адрес в сети интернет Ориентировочная средняя ежесуточная аудитория
1 Галерея современных художников Артклуб https://in.gallerix.ru/ 2900
2 Картинная галерея современного искусства АртНау http://artnow.ru/ 2000
3 Международная галерея современных художников «Новый-Стиль» http://www.picture-russia.ru/ 1100
4 Художественная галерея ART SPB http://www.art-spb.ru/ 700
5 Художественный информационный портал ArtOnline.ru http://www.artonline.ru/ 550

Статистика посещений не самая впечатляющая, но положительный момент в том, что большинство из них – это целевые посетители.

Самые посещаемые сайты по продаже картин за границей

Предлагаем вашему вниманию статистику зарубежных онлайн-торговых площадок, где художники могут продавать свои картины:

№ п/п Наименование площадки Адрес в сети интернет Ориентировочная средняя ежесуточная аудитория
1 Artsy artsy.net

 

7200
2 Artnet artnet.com

 

7000
3 Saatchi Art saatchiart.com

 

5000
4 Art art.com

 

4500
5 Artfinder artfinder.com

 

3000

 

Как видим, показатели посещаемости выше, но и конкуренция жестче. Тем не менее, одно другому не мешает. Поэтому одну и ту же картину можно размещать для продажи сразу на нескольких ресурсах. Единственное, на что стоит обратить внимание, – это цена. Многие площадки выдвигают условие о единообразном подходе художника к указанию стоимости, то есть на ресурсах «А» и «Б» она должна быть одинаковой.

Продвижение художника в интернете

Первый шаг к реализации картин сделан. Произведение размещено для продажи на популярных онлайн-площадках, в том числе и зарубежных. Пора приступать к продвижению себя как талантливого, востребованного художника. Для этого заводим аккаунты в социальных сетях (если вас там еще нет) и начинаем знакомить с собой и со своим творчеством. Вот несколько тонкостей:

  • Расскажите о себе так, будто вы беседуете с другом: простыми и доступными предложениями, больше конкретики;
  • Поделитесь своим опытом: в каких жанрах работаете, какие картины пишете;
  • Уточните, как можно с вами связаться (телефон, электронная почта);
  • Размещайте фото работ, создавайте к ним короткие и емкие описания;
  • Приглашайте в друзья пользователей по интересам, вступайте в тематические группы, участвуйте в обсуждениях, не скупитесь на лайки друзьям, и они отблагодарят тем же.

Социальные сети – хорошая возможность заработать себе репутацию профессионала с большой буквы и наработать клиентскую базу. Пользуйтесь ими.

Продали картину?

Мы вас искренне поздравляем! Уверены, она станет достойным украшением интерьера дома или квартиры покупателя, займет почетное место в богатой коллекции. Но прежде нужно доставить картину покупателю! И вот тут на первый план выходит упаковка. Она – не просто инструмент для доставки произведения до пункта назначения в целости и сохранности, но еще и лицо продавца. Грамотная, презентабельная тара сама станет настоящим подарком. Представьте, как вам приятно предвкушать «встречу» с конфетой в момент раскрытия привлекательной обертки или открывать подарок в красивой упаковке… Примерно такие же чувства испытывает покупатель, когда к нему приходит посылка от вас.

Упаковали, выбираем надежную транспортную компанию и направляем покупателю, если он из России. В случае продажи картины за границу не забываем получить в территориальном управлении Минкультуры РФ разрешение на вывоз.

Как быстро и надежно доставить картину покупателю

Избежать проблем с некачественной упаковкой, подобрать оптимальный логистический маршрут, получить экспертное заключение на вывоз, при желании – застраховать картину помогут профессионалы компании «АртПочта».

Вы занимаетесь творчеством – мы улаживаем технические моменты по упаковке и доставке результата вашего труда до коллекционера. Вдохновения вам! Обращайтесь к нам!

Контакты
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6