/
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6
+7 495 268 12 16
+7 812 309 68 35
×

Что ищут галереи просматривая художников

Одна из великих тайн арт-бизнеса — как галереи выбирают художников. В мире не так много галерей, а свободного места в них для демонстрации работ еще меньше. Мысли о том, насколько малы ваши шансы на собственную выставку, могут заставить пасть духом любого.

Что же происходит в галереях, когда они выбирают новых художников? Полезно понять этот процесс, чтобы преподнести свою работу в лучшем виде. К сожалению, никакого определенного процесса не существует. Каждая галерея решает вопрос по-своему. Изучим разные варианты и поймем, как найти к ним подход.

Комиссия или The Committee Review

Некоторые галереи следуют регламентированному процессу просмотра, со строгими требованиями к работам.

Такой тип присущ музеям и академическим галереям, и некоторым именитым коммерческим галереям, которыми управляют несколько людей, а не один владелец.

При этом обычно публикуются критерии, которым должны соответствовать заявленные работы. Преимуществом для галерей является быстрый и организованный процесс отбора. Художникам же легче подготовить работу, когда требования к ней изложены четко и ясно.

Часто галереи с таким формальным просмотром устраивают его один-два раза в год, назначая художникам сроки подачи заявок. Комиссия собирается для просмотра и обсуждения каждой работы, иногда привлекая сторонних жюри.

Хотя эта система и не предполагает изменений, были случаи, когда исключения делались для художников, которыми интересовалась сама галерея.

В мире коммерческих галерей такой формальный отбор встречается гораздо реже, поэтому большинство начинающих и имеющих небольшой опыт художников с ним не сталкиваются. Зато оценка комиссии неизбежна при подаче заявок на музейные конкурсы.

Как успешно представить вашу работу комиссии

Собственно, никаких секретов нет. Следуйте правилам галереи и обращайте внимание на художников, которых приняли в прошлом. Галереям свойственно выбирать работы определенной направленности. Поэтому шансы на успех возрастут, если у ваших будет что-то общее с теми, что выставлялись ранее.

И вряд ли стоит говорить о том, что вы должны предоставить комиссии свою лучшую работу и убедиться, что ее снимок хорошего качества и передает все особенности.

Партнерский отбор

Большинство галерей не придерживаются строгих правил рассмотрения работ, но чем дольше галерея существует, тем вероятнее наличие в ней сложившейся структуры просмотра.

Иногда галереи обозначают временные рамки (обычно прием проводится вне выставочного сезона) и общие критерии отбора.

В успешной галерее с историей решения обычно принимают несколько человек.

Директор просматривает работу, а потом представляет ее владельцу или владельцам. Сам просмотр может происходить на официальной встрече, в непринужденной обстановке или онлайн. Такой способ оценки занимает несколько дней, часов, или, если галерея просматривает все работы сразу, может растянуться на несколько месяцев.

Как представить работу для партнерского просмотра

Важны качество работы и ее соответствие теме. Чем дольше существует галерея, тем меньше она склонна рисковать – звучит иронично, ведь именно у таких галерей больше шансов раскрыть неизвестные таланты и опыта в вялотекущих продажах, которые свойственны первым месяцам показа художника.

Отбор по принципу «да кто знает, как они это делают?» (на свой вкус)

Что ж, вот тот тип, с которым вы, скорее всего, столкнетесь, и формальностью он не отличается. В начале карьеры художники предлагают свое искусство молодым и менее именитым галереям, готовым пойти на риск работы с новичком.

Обычно новые галереи управляются группой людей, во главе с владельцем или основателем. И чаще всего (по крайней мере, так было в 2000-х) владелец выступает не только в роли управляющего, но и бухгалтера, секретаря и так далее, вплоть до уборщика. Он держит под контролем все аспекты бизнеса, включая выбор произведений для выставок.

Молодые галереи более склонны к риску. Для большинства пережить первые годы, требующие серьезных капиталовложений, непросто. Закрепиться на рынке помогает продвижение чего-то нового, чего еще не было ни у кого. Поэтому такие галереи более гибко подходят к выбору направлений и художников, принимая к себе больше работ, чем другие.

Часто у новых галерей процесс приема не имеет четкой структуры. Художник может просто послать письмо владельцу или посетить саму галерею – и работу примут. Такие решения принимаются прямо на месте.

И хотя существует очевидный риск в том, чтобы выставляться в молодых галереях, не стоит забывать о преимуществах. Нередко галереи продолжают долгосрочное сотрудничество с художником, если взяли его к себе в первые годы.

Как успешно представить вашу работу напрямую владельцу

При менее формальном приеме становятся важны отношения владельца и художника. Качество и оригинальность портфолио учитываются, но “химия” и ваш энтузиазм во время его представления могут сработать лучше. Поэтому эффективнее будет устроить личный визит в галерею и разговор с владельцем.

Что ищут галереи, просматривая художников?

Если вкратце, им нужны работы, которые будут успешно и выгодно смотреться в их пространстве. Помните, успех для каждой галереи значит свое. Академической хочется публичности и интереса общественности, а коммерческой – продаж. Убедитесь, что ваши цели совпадают с целями галереи!

В рамках статьи мы больше сосредоточены на коммерческих галереях, так что давайте подумаем о том, какие факторы могут повлиять на их решения при отборе.

Первый и самый важный вопрос, который задаст коммерческая галерея, глядя на вашу работу – «Мы это продадим?» Ответить очень сложно, поэтому владельцу галереи остается прогнозировать, используя доступную ему информацию о вас и о рынке.

— Картины этого художника уже продавались? Хоть это и не гарантирует грядущего успеха, но может послужить неплохим его индикатором.

— Работа запоминающаяся? Мне она нравится? Если художник еще ничего не продал, владелец галереи будет судить о работе по собственной реакции на нее. “Если она нравится мне, то и другим может”.

— Владельцы так же берут во внимание стоимость картины. Если она намного выше или ниже тех, что уже представлены в зале, ее вряд ли возьмут.

— Владельцу необходимо взвесить, привнесет ваша работа что-то новое в галерею или нет? Если она слишком похожа на те, что уже выставлены, галерея вполне может отказать, чтобы избежать повторов.

О чем нужно помнить

Относитесь к подаче работ в галерею, как к маркетинговой кампании.

Давайте смотреть правде в глаза – нужна прозорливость, и решиться все может иногда по воле случая.

Чтобы повысить шансы на успех и радоваться тому, что галерея согласна вас представлять, придется подать немало заявок. Здесь, как и в любом маркетинговом проекте, числа важны. Быть может, придется показывать портфолио сотням галерей или повезет быстрее, но не теряйте настойчивости.

Нужно понимать, что владелец галереи может получать сотни заявок каждый месяц. Ваши шансы на успех могут быть крайне малы, если вы подадите заявку только в одну галерею. Подавайте заявки в несколько галерей – чем больше, тем выше шансы.

Исключения

Даже в галереях, которые предлагают формальный процесс приема, бывают исключения для выдающихся художников с необычными работами.

Автору статьи известно много случаев, когда галереи принимали художника в обход привычного процесса. Некоторые добивались этого через общих с владельцами знакомых, иные – смело игнорируя правила подачи работ.

Не принимайте отказы близко к сердцу

Теперь, когда вы знаете больше о приеме работ, надеюсь, реагировать на отказы будет проще. Как уже сказано, галереи отвергают большинство художников, так что вы в хорошей компании! Думайте об отказе, как об оказанной вам чести. Представители галереи, отвергая вашу работу, имеют в виду следующее: “Мы не способны продать ваше творчество наилучшим образом”. Вам может показаться, что они неправы. Но если они не уверены в своих силах относительно возлагаемых на них обязательств, вам стоит поискать другую галерею, которая будет уверена, что справится.

Оригинал статьи опубликован на сайте reddotblog.com.

Контакты
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6