/
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6
+7 495 268 12 16
+7 812 309 68 35
×

Как добиться первой выставки в галерее?

Задумывались о том, как галереи решают предоставить ли молодому художнику пространство для первой выставки? Как и многие, вы, возможно, решите, что дело в ваших работах. Вы со своим творением вальсируете сквозь двери галереи, владелец впадает в экстаз… конец игры. Так ведь?

На самом деле не так.

По утверждению владельцев галерей, это работает совсем иначе. Конечно, они должны быть впечатлены вашими работами, и работы должны понравиться настолько, чтобы захотелось их экспонировать, но это только начало. Нужные пазлы должны сложиться, чтобы скрепить сделку (или шаблоны сломаться, чтобы удалось пробиться).

Заполучить первую выставку в галерее — намного больше, чем просто заключить обезличенное соглашение между двумя независимыми сущностями, в котором вы поставляете свое искусство, а галерея место, а потом вы занимаетесь своими делами, пока сотрудники галереи делают все остальное.

Вы и владелец галереи готовитесь вступить в деловые партнерские отношения, исходом которых может быть серьезное позитивное влияние на направление вашей карьеры в долгосрочной перспективе.

Осознаете вы или нет, но галереи всегда смотрят в будущее, по крайней мере, авторитетные галереи. Идеальный результат для них — взаимовыгодные и постоянно развивающиеся длительные отношения с художниками, чьи работы они решат выставлять. Так что же на самом деле владельцы галерей ищут, помимо ваших работ, когда обдумывают предоставлять ли вам этот крайне важный первый шанс (и возможно множество других в последующем)?

Начнем с вашего жизненного пути в искусстве.

Нас интересует не то, чем вы занимаетесь сейчас, но скорее, каков прогноз на будущее. Владельцы галерей должны не только полюбить ваши существующие работы, но и оценить ваш дальнейший потенциал роста и развития. К этому они приложат все свои усилия. Они осознают, что доход не всегда приходит мгновенно, но если они собираются инвестировать в ваше искусство время, деньги, известность и место на стенах, то хотят увидеть приметы развития, привлекающее и непрерывное повествование.

Иначе говоря, они ищут признаки того, что вы серьезно настроены в отношении своих работ, имеете некоторое понимание о стратегии, руководствуетесь принципами или определенной философией и собираетесь быть художником и демонстрировать свои работы в дальнейшем многие годы.

Для галерей нет ничего хуже, чем поддерживать художников, которые внезапно решают заняться другим делом и навсегда бесследно пропасть. Исчезающие художники и разовый успех не добавляют позитивного имиджа.

Перейдем к вашим работам.

При описании идеального художника арт-дилеры всегда используют слова: амбициозный, оригинальный, готовый пойти на риск, дерзкий, вдохновляющий и т.д. Они хотят услышать вашу историю целиком, не только сегодняшнюю повестку дня, но и то, куда ваше путешествие ведет вас. Чем вы руководствуетесь, что мотивирует и вдохновляет вас в творческом процессе. Хватает ли у вас идей? Обладаете ли вы дальновидностью? Четко ли очерчено и сформулировано ваше представление о будущем? Раскрываете ли вы новые направления и исследуете ли неизвестные? Или вы занимаетесь перефразированием прошлого, делаете все то же самое снова и снова, погружаясь в застой или загоняя себя в угол? Работаете ли вы продуктивно и настроены ли проводить время в мастерской?

И что наиболее важно, имеете ли вы достаточное количество текущих работ, которые закончены (или близки к окончанию), свежи, оригинальны и не были представлены в других галереях или онлайн. А если нет, сможете ли вы создать такие работы в определенный срок?

Галереи делают все от них зависящее, чтобы отсеять художников, которые способны создавать хорошие работы сейчас (или выглядят многообещающе), но которые, в то же время, могут иметь ограниченное будущее, оказаться не долгоиграющими или в какой-то момент просто упереться в свой потолок.

Отлично. Довольно об искусстве и дальновидности, преданности делу и прочем высоком и неосязаемом. Поговорим о деловой части.

В целом, галереи предпочитают, чтобы художники, с которыми они работают, имели представление о деловом подходе. И что более важно, ценили возможность быть вовлеченными в успешное деловое партнерство, и то, что оно может принести им со временем. А если вы в начале карьеры и еще многого не знаете, они ожидают от вас желания учиться. Вы должны быть готовы к этому.

Возьмите себе на заметку такие качества как упорство и терпеливость. Как уже было отмечено, владельцы галерей почти всегда обдумывают долгосрочные планы, а не только первую выставку. В идеале, они хотели бы представлять художника, с которым смогут работать годами или даже десятилетиями в будущем.

Они ценят художников, которые понимают свою роль в таком партнерстве, и которые осознают, что обе стороны должны взаимодействовать и развиваться вместе, даже во времена трудностей и неприятностей для того, чтобы добиться максимального результата. Другими словами, владельцы галерей очень-очень ценят художников, которые уважают дело и с которыми легко работать. Подчеркнем… ОЧЕНЬ.

Пример: требуются обоснованные ожидания о том, что такое первая выставка. Это вовсе не ответ на все ваши мечты и не конец работы. Скорее, начало, одна строчка в резюме и только маленький шаг в ту сторону, которая обещает обернуться насыщенным и вознаграждающим по заслугам путешествием.

Допустим, у вас прошла первая выставка, и продажи оказались скромными, но отклики хорошие, и галерея, в целом, довольна тем, как все прошло.

Владелец знает, что одни художники будут воодушевлены таким результатом, в то время как другие могут быть разочарованы, разозлены или погрузиться в депрессию. Как следствие, галереи стараются во что бы то ни стало выяснить заранее, являетесь ли вы художником, который понимает общую картину и перейдет в категорию “воодушевленных”. Или один из тех, кто, вероятно, склонится к негативу, если что-то обернется не совсем идеально для первого раза. То есть художники, видящие общую картину, имеют больший шанс заполучить первую выставку, чем не обладающие достаточно широкой перспективой того, как карьера в искусстве развивается и видоизменяется.

Редкий владелец галереи обрадуется возможности сотрудничать с художником, который жалуется, чем-то недоволен и не удовлетворен. Настройтесь оставить подобные эмоции за порогом.

Следующий важный вопрос, на который галереи пытаются ответить, когда встречаются с вами… Любите ли вы создавать произведения искусства и полны энтузиазма выставлять их на суд публики в независимости от того, как высоки или низки могут оказаться продажи? Ваша позиция в отношении демонстрации ваших работ перекликается с позицией галереи?

Если вы можете ответить «да» на эти вопросы, и работы произвели впечатление, вероятнее всего, вы в деле.

С другой стороны, галереи пытаются избегать художников, которые рассматривают получение согласия на выставку своих работ исключительно как продвижение в карьере и скажут или сделают все, чтобы им не отказали, но в то же время ожидают от галерей полной продажи и могут обвинить арт-дилеров в недостаточно высоких результатах, потому что не понимают, как много усилий галереи вкладывают в каждую выставку, вне зависимости от полученного дохода.

К счастью, вы все это понимаете. Радостно взволнованы возможностью сотрудничать с галереей, выражаете желание взаимодействовать и рассматриваете это как совместное предприятие, а не как отношения противоборствующих сторон. Так же вы должны показать не только серьезное отношение к своим работам, но и продемонстрировать, что вы намерены быть откровенным, контактным, профессиональным, дисциплинированным, честным и нацеленным на то, чтобы принести успех галерее. Это галереи хотят увидеть в тех художниках, с которыми они работают. Особенно в эпоху интернета, когда для художника множество возможностей продать свои работы на стороне, за спиной у галеристов.

Человек, с которым вы будете обсуждать возможное соглашение, уделит внимание тому, как хорошо вы с ним ладите не только в основных разговорах об искусстве, но, в частности, в обсуждении вашей будущей выставки и ее деталей. Окажетесь ли вы художником, который доверяет галерее, признает как много ее сотрудники намереваются трудиться для вашего успеха и согласен рассмотреть их советы и предложения? Или вы настроены иначе?

Некоторые художники считают, что они знают лучше. Некоторые чувствуют потребность инструктировать арт-дилеров о том, как с ними обращаться, или как демонстрировать их работы. Кое-кто даже заходит так далеко, что начинает учить сотрудников, как вести их бизнес. Если это про вас, то владелец скорее всего решит, что вы вполне можете открыть собственное выставочное пространство и демонстрировать свои работы там. Галереи знают свою клиентуру и знают, что лучше для них, поверьте.

На более личном уровне, снова и снова владельцы галерей описывают свои идеальные отношения с художниками теми же словами, которыми люди описывают дружбу или даже любовь. Должны совпасть характеры, вы должны понимать и ценить друг друга. По этому поводу владельцы галерей часто задают себе некоторые вопросы…

Могу ли я представить, что мы с этим человеком станем друзьями? Можем ли мы сходить поужинать вместе, что-то вместе посмотреть или в чем-то вместе поучаствовать. Понравимся ли мы друг другу? Сможем ли мы поладить? Гармонично ли складывается общение? Уважаем ли мы мнения друг друга? Ответы на подобные вопросы часто определяют, получит ли художник шанс на первую выставку, или ему придется продолжать искать. Да, это вот так просто и ничуть не сложнее.

Опыт тоже учитывается, особенно более известными галереями.

С бывалыми художниками обычно проще работать и они лучше осознают достоинства и недостатки дела. Так что при выборе между двумя художниками, один из которых имеет больше опыта, а другой меньше, но в остальном оба равны, многие галереи склоняются к опытному.

Наиболее известные галереи почти всегда сотрудничают только с художниками, имеющими многочисленные карьерные достижения и обладающими длинными резюме. Такие галереи особенно интересуются тем, были ли работы художника обсуждаемы критикой и признаны, выставлялись ли на престижных событиях, какие награды или знаки отличия художник получал за свои работы, и даже есть ли у его работ последователи (онлайн и в реальной жизни) и много ли их. Неважно, насколько одарен и какое многообещающее впечатление произвел молодой художник, отсутствие значимого опыта работы переводит сотрудничество с ним для таких галерей в слишком рискованное предприятие. Так что, если вы приходите в солидную галерею со скудным резюме и вам отказывают в сотрудничестве, это вовсе не означает, что ваши работы не произвели впечатления.

И в заключение, никогда не забывайте, что галерея это не тот объект, который существует, чтобы обслуживать вас. А если вы так считаете, то постарайтесь нигде не выражать этого вслух или своими поступками. Хотите верьте, хотите нет, но некоторые художники действительно приходят в галереи с требованием устроить их выставку или продавать их работы, а иногда даже вламываются с важным видом и спрашивают: “Что вы для меня можете сделать?”

Знаете, что галереи могут сделать для подобных художников? Совершенно ничего, кроме как показать на дверь и поблагодарить за то, что заглянули. Поэтому избегайте любого позерства и не забывайте, что эта работа строится на взаимодействии и сотрудничестве, и, возможно, в тандеме, вы получите именно то, что нужно каждой стороне: совместное развитие.

И еще несколько подсказок для художников, желающих заполучить первую выставку:

  • Владельцы ожидают, что вы знаете, чем является их галерея, какова ее миссия и принципы, на каком виде искусства и на каких художниках она специализируется, а так же об ее истории в целом. Их даже может интересовать, знаете ли вы визуальное пространство галереи и типы людей, которые посещают это место. А также любые другие важные культурные или социально-политические интересы, которыми обладает галерея. Не начинайте говорить о себе безотносительно места, где вы находитесь, с кем вы говорите, почему вы здесь и что вы хотите, помимо выставки ваших работ. Иначе это верный отказ.
  • Демонстрируйте чувство участия, искренность и самобытность. Эти качества всегда хорошо оцениваются, и будьте осторожны, пытаясь произвести впечатление. Описывайте искусство своими словами, а не искусствоведческими терминами. Как ни странно, сотрудники галерей действительно ценят это. Прежде всего, они хотят понять, кто вы как человек. Настоятельно рекомендуем отложить сложные объяснения на потом.
  • Будьте гибкими при обсуждении ценообразования и готовыми работать с галереей в этом отношении. Просто потому, что вы впервые выставляете свои работы в более престижной галерее, чем раньше, не означает, что вы мгновенно удвоите или утроите цены. Одна из причин, по которой галереи соглашаются устроить выставку, главным образом, заключается в том, что арт-диллеры считают цены художника приемлемыми или разумными для начала сотрудничества, и они смогут продать работы художника при таком уровне цен. Если заломить слишком высокие цены за то, что вы продаете, вы рискуете не продать ничего. Имейте в виду, что гораздо лучше продать по разумным ценам все, чем мало или совсем ничего из-за чрезмерно амбициозных цен. Полностью распроданная выставка всегда выглядит исключительно хорошо в резюме, независимо от того, по какой цене продавались работы.
  • Позвольте владельцу галереи руководить выбором работ, которые нужно показать, тем, как это организовать и презентовать, и другими логистическими деталями. Основная причина, по которой вам предоставляют выставочное пространство — это четкое представление о том, что из ваших работ он сможет продать, как эффективно это продемонстрировать и кто, по его мнению, может стать покупателями.
  • Не выставляйте слишком много требований. Это всегда создает проблемы, особенно на начальной стадии партнерства. Представим в качестве аналогии новую влюбленность, когда вы хотите, чтобы все шло идеально, и внезапно возникающие на ранних стадиях отношений проблемы или разногласия, неважно, насколько незначительные, могут быть сигналом более весомых трудностей впоследствии. Ни один владелец галереи не хочет оказаться в подобной ситуации.
  • Не нужно бесконечных звонков и электронных писем на e-mail с просьбой поговорить с владельцем галереи или с любыми другими запросами. Контактируйте только тогда, когда в этом есть необходимость, особенно, на начальном этапе взаимодействия или во время ожидания ответа по поводу возможного сотрудничества. Вам дадут согласие или откажут, но в любом случае вы об этом узнаете.
  • Говорите о том, что правильно, в противопоставлении тому, что неправильно. Не просите постоянно все пересмотреть, не выходите из себя из-за мелких деталей. Подобное поведение может навредить или уничтожить растущие взаимоотношения, или вовсе помешать их возникновению.
  • Две вещи, которые никогда не стоит говорить на собеседовании – это истории о том, что вы точите зуб на арт-дилеров, или у вас остался неприятный осадок от предыдущего сотрудничества с галереями. Подняв любую из этих тем, вы определенно сотрете свои шансы на первую выставку где-либо.

Ну что ж, вот и весь интенсивный курс по политике сближения с галереями. Да пребудет с вами сила!

Оригинал статьи опубликован на сайте artbusiness.com.

Контакты
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6