/
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6
+7 495 268 12 16
+7 812 309 68 35
×

Как пробиться в галереи

…один из самых часто задаваемых художниками вопросов — “Что нужно сделать, чтобы мои картины попали в галерею?” Сегодня мы расскажем, как привлечь внимание галерей к вашей персоне и каким образом ваши работы могут заинтересовать галеристов.

От автора, предыстория: мы являемся основателями художественной галереи, поэтому позвольте поделиться с вами информацией о том, как был устроен процесс работы с самого начала.

Реклама и хорошая репутация нашей галереи сразу привели к тому, что мы начали получать портфолио на рассмотрение. Количество иногда достигало 20-ти портфолио в неделю…

На первый взгляд покажется, что это немного, но поверьте, управление галереей ОГРОМНАЯ работа. Вам нужно заниматься распаковкой картин, проводить просмотры, готовить развески, заниматься документацией, в том числе подготовкой биографий художников (обычно приходится делать это самим), совершать телефонные звонки, заказывать рамы, рекламный дизайн. Помимо этого, случаются проблемы с рабочими и, когда вы не занимаетесь всеми этими нюансами сразу, вы продолжаете совершать звонки и общаться с клиентами, пытаясь найти новых. Таким образом, портфолио в накапливаются, и уже через месяц цифра переваливает за сотню!

Почему игнорируют портфолио?

Новые заявки отправляются в большую стопку. Они, конечно, очень важны, но это НЕСРОЧНО. Всегда найдутся другие, более приоритетные задачи.

Кстати, многие советчики подскажут вам, что ключ к успеху: профессионально оформленное портфолио. Спешу заверить, это не так. Профессиональное оформление это хорошо, но честно говоря, нам было по барабану, как выглядит само портфолио. Подойдет и конверт со снимками работ (слайды еще лучше), потому что определяющим фактором для нас всегда было само произведение искусства, а не презентация портфолио. Красиво оформленные портфолио игнорировались нами точно так же, как и неряшливые.

Что осложнит ситуацию, так это если вы вдруг решите названивать в галерею по поводу своего портфолио. Имейте в виду, что вы всегда отрываете кого-то от работы, поэтому звонить не самая удачная идея. Или если вы просто приедете со своими работами в галерею… поздравляю, у вас реальный шанс получить отказ.

Большинство владельцев галерей не сидят в ожидании, пока вы войдете к ним со своим искусством. Поразмышляйте над этим.

Представим, у вас дедлайн в конце недели и вам надо закончить к нему несколько работ. Итак, вы рисуете, рисуете (возможно, параллельно занимаясь другими вопросами). Ваше расписание плотно забито. И в момент, когда вы заканчиваете важное дело, в мастерскую заявляется багетный мастер. Он принес с собой 20 новых рам и рассчитывает следующие 3 часа провести, показывая их, обсуждая, подходят ли они к картинам. Он готов обсудить эти вопросы за обедом с вами… Скорее всего, вы будете слегка раздражены. Почему он не назначил встречу заранее?

Так было и с нами, когда мы видели, как художник, загруженный работами, входит в галерею. Возможно, теперь вы поймете, почему так иногда происходит и почему лучше так не делать.

Итак, подведем итоги:

  1. Если просто отправлять портфолио, оно будет проигнорировано, возможно, в течение длительного времени. И ваше письмо слишком легко убрать, нажав “удалить”.
  2. Если позвоните заранее, скорее всего, будете восприняты как человек, отнимающий время, поскольку вы не покупатель и галерея даже не видела ваших работ и не в курсе, кто вы.
  3. Если же вы придете лично, то рискуете отвлечь и расстроить кого-нибудь. Не тот настрой, который нужен для восприятия ваших работ!

Ситуация не слишком обнадеживает. Что же предпринять?

Его величество случай

Пожалуй, можно припомнить несколько случаев, когда художник получал наше расположение прямо с лёту. Признаться, мы с нетерпением ожидали, когда он привезет показать нам свои работы.

Вот как это происходило обычно.

Сперва был телефонный звонок от одного из художников, с которым мы уже сотрудничали. Зачастую, это был обычный повседневный звонок по поводу новых работ, обсуждение продажи картины, что-то в этом духе. Но потом во время разговора звучит фраза: «Знаешь, Клинт, я даже не знаю, почему я никогда не упоминал об этой художнице, но тебе обязательно надо взглянуть на ее работы. Она очень талантливая. Думаю, ее картины будут продаваться на ура»

Теперь мы все во внимании. Талантливый художник, хорошо продается, что еще нужно?

Конечно, мы запрашиваем более подробную информацию и портфолио по почте. Можете поспорить, такие письма по прибытии изучаются нами немедленно. Потому что мы не просто заинтригованы, но и взяли на себя некоторые обязательства перед нашим постоянным автором. Если мы не рассматриваем портфолио в короткие сроки, мы сразу же предупреждаем художника.

Конечно, таким путем мы рассматриваем не всех, но большой процент работ был принят именно по рекомендациям. Намного, намного больше, чем стандартным способом.

Похоже, ключ к успеху: сарафанное радио и обычное везение? Но подумав над всем этим как основатель и владелец галереи, приведу рекомендации по тому, как вашим работам все-таки попасть в галерею;

12 шагов к тому, чтобы вас заметили.

1. Определите целевые галереи. Не просто отправляйте портфолио во ВСЕ галереи, рекламу которых видите. Поищите в журналах, в интернете и определите несколько галерей, которые могут представлять для вас интерес и соответствовать вашим возможностям. Выбирайте галереи исходя из критериев:

  • соответствие направлению, в котором вы работаете (фотографам не стоит обращаться в галерею, работающую с живописью).
  • соответствие художественных стилей (не стоит обращаться в галерею, где продают абстракции, если ваш стиль реализм)
  • авторитет галереи, наличие четкой стратегии продаж и развития (изучайте, спрашивайте коллег, чтобы более детально разобраться в этом вопросе).
  • насколько хорошо галерея рекламируется. Пример: журнальная реклама, реклама по почте и в рассылках, с высоким трафиком. Возможно, сразу будет сложно определить, хорошо ли работает реклама, но другие художники смогут подсказать, как именно данная галерея формирует базу потенциальных клиентов.

После того, как вы определились с галереями…

2. Честно оцените уровень своих работ и работ, выставленных в этих галереях. Ваша цель достижима? Или вы метите в галерею, где выставляются авторы экстра класса? Это непросто, но вам необходимо остановить свой выбор на галереях одного уровня работ с вашими. Речь не про отсутствие амбиций. Могу сказать, что в нашей галерее выставлялись очень уважаемые художники с работами самого высокого уровня, и мы регулярно отказывали тем художникам, которые еще только учатся рисунку, перспективе, цветопередаче и так далее.

После того, как вы окончательно определились со списком и чувствуете уверенность…

3. Пробегитесь по списку художников, выставляющихся в этих галереях. Если вы правильно определили свой уровень, вам должно встретиться по крайней мере несколько знакомых имен среди участников выставок.

4. Если никого из знакомых не нашлось, вероятно, вам нужно обзавестись полезными связями. Вариант: написать одному из признанных вами авторитетов, с просьбой сделать отзыв о ваших работах (часто такие отзывы платные). Нужно быть готовым к тому, чтобы взять пару обучающих мастер-классов ( отличный способ познакомиться с маэстро и показать свои работы). Подумайте, возможно, знаете кого-то, кто знаком с нужными людьми?

Будет лучше, если вы сможете предложить что-то взамен. Например, коллекционер ваших работ может заинтересоваться другими работами. Позвоните художнику и намекните, что ваш коллекционер может быть заинтересован в покупке его картин… маэстро, конечно, запомнит имя того, кто помог ему продать работу!

5. Теперь спросите у своих новых знакомых, что они думают о галерее, на которую вы претендуете. После того, как вы наладили контакты с художниками, вы можете продолжить этот квест. Спрашивайте о том, как им приходилось работать с конкретной галереей. Вовремя ли им платили?

Если вы услышите положительные отзывы, тогда…

6. Спросите знакомых, знающих галерею, примут ли вашу работу, на их взгляд. Будет гораздо проще принять правду от них, чем получить отказ в официальном письме (впрочем, у вас всегда будет шанс пройти в намеченную галерею, независимо от оценки знакомых).

7. Спросите, могут ли они вас рекомендовать галерее (только в том случае, если 6 пункт положительный).

Если знакомые согласятся, тогда…

8. Проверьте расписание выставок в галерее. Определите, когда галерея не сильно загружена мероприятиями. Ваш знакомый, возможно, уже знает, в какое время лучше обращаться.

Когда наступит подходящий момент…

9. Попросите вашего друга позвонить в галерею и как бы невзначай упомянуть про вас и ваши работы. Это будет пик интереса к вашей персоне. Цель звонка: сделать так, чтобы владелец галереи готов был принять ваше портфолио по почте.

10. Этот шаг не обязателен, поскольку галерея и так уже ждет от вас портфолио. Но вы можете его выполнить, если есть возможность и она никому не в тягость: попросите друга отправить за вас портфолио.

Просто отдайте его, попросив написать короткую сопровождающую записку: ”вот тот, о ком я тебе рассказывал” и отправьте (вы оплачиваете пересылку). Если на лицевой стороне конверта стоит имя вашего знакомого, это ускорит процесс рассмотрения.

11. После того, как портфолио прибудет в галерею, вам, скорее всего, позвонят. Вы попали в галерею по протекции, поэтому вам постараются хотя бы перезвонить. Если звонка так и не поступило, можете через неделю смело сами набрать номер и представиться “тем самым художником”…

12. В этот момент между вами и галереей начнется диалог. Возможно, они откажут вам, но сделают это мягко и спокойно. Тогда попросите рекомендации относительно других галерей, куда по их мнению стоит обратиться.

В действительности, не так просто отказать художнику. Мы всегда давали несколько имен и контактов альтернативных галерей. Таким образом мы старались помочь.

У нас было много художников, которые благодарили нас впоследствии, когда их работы приняли.

Все очень трудоемко? Нет.

Каждая карьера требует работы, которую приходится делать. И карьера художника не исключение.

PS. Еще способы привлечь внимание галерей:

  1. Вы можете попробовать стать одним из членов жюри, которые оценивают работы на просмотре в галерее.
  2. Если при галерее открыта багетная мастерская, вы можете прийти туда под предлогом заказа рамы для своей картины. Нечестный способ заставить увидеть ваши работы, но когда вы примеряете очередную раму, спросите хозяев: “Моя работа, как вы считаете, вписалась бы в ваш интерьер? Если так, я с радостью отправлю вам портфолио” (и придется заплатить за раму).

PPS. Если все же не знаете никого из художников в отобранных вами галереях и не стали членом жюри на просмотре, а покупка рамы для вас не аргумент для показа… не стесняйтесь использовать другие всевозможные способы отправить ваше портфолио в галерею. По крайней мере, теперь вы знакомы с проблемой лучше.

Оригинал статьи опубликован на сайте faso.com. Перевод: Ольга Черникова

Контакты
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6