/
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6
+7 495 268 12 16
+7 812 309 68 35
×

Как работает онлайн-галерея: от 0 до профи

Продажа картин и других творческих произведений онлайн — это один из самых популярных способов найти клиентов, которых бы заинтересовали ваши работы по всему миру. Только представьте: вы художник из России и буквально через один-два месяца работы с галереей ваши произведения могут оказаться в домах и квартирах Лондона, Чикаго и Берлина. Не стоит даже упоминать о том, что западный потребитель привык покупать искусство себе и в подарок. Чего нельзя пока сказать о наших соотечественниках.

На сегодняшний день насчитывается более сотни разнообразных онлайн-галерей по всему миру. Давайте рассмотрим 3 варианта взаимодействия онлайн-галереи и художника.

1. Маркетплейсы

Маркетплейсы-галереи, которые сотрудничают с художниками напрямую:

кетплейсы-галереи, которые сотрудничают с художниками напрямую:

  • Saatchi Art
  • Etsy
  • Artfinder
  • Artmajeur
  • Artboost
  • Art Pal
  • Fine Art America
  • Gallery Today
  • И другие

Это самый популярный вид онлайн-галерей для художника. Если вы хотите начать продавать свои работы по всему миру, то я бы посоветовала начать продвижение с первых 4 площадок: Saatchi Art, Etsy, Artmajeur и Artfinder.

На первых трех вы сможете зарегистрироваться уже сейчас без каких-либо трудностей. Artfinder же проводит тщательную проверку претендентов и отказывает 80% входящих заявок. Для успешной регистрации на Artfinder вам потребуется заполнить анкету, указав ваше имя, место проживания, заполнить налоговую форму и указать европейский или американский адрес для тех случаев, если клиент захочет вернуть ваше произведение. Я советую указать адрес друзей или родственников, если есть такая возможность.

Saatchi Art является, на сегодняшний день, самой часто посещаемой онлайн-галереей искусства в мире. Цены на произведение здесь незначительно, но выше, чем на Artfinder, и художники, представленные здесь, более профессиональные.

Etsy — это уникальная для рынка искусства и хэндмейд площадка. Здесь можно купить и продать все, чего касалась рука творца: от свечек до авторской мебели. Картины, естественно, являются одной из самых популярных ниш на сайте.

Artmajeur — достаточно новая на рынке галерея, но уже снискавшая себе известность по всему миру. Я бы не советовала использовать эту онлайн-галерею, как единственную площадку для продажи ваших произведений. Artmajeur может стать дополнительной: второй или даже третьей галереей, на которой коллекционеры могли бы купить ваши картины.

Продвижение своих произведений на галерейх-маркетплейсах полностью ложится на плечи художника. Etsy, Artmajeur и Artfinder представляет широкий спектр инструментов для продвижения своего магазина в пределах онлайн-галереи. Вы сможете использовать платные и бесплатные методы продвижения, выбрав тот вариант, который подходит вам больше всего: промокоды и сейлы, размещение своих картин на первой странице сайта, включения вашего имени и нескольких картин в клиентскую рассылку.

Также, работая с онлайн-галереями, художнику необходимо овладеть знаниями о том, как упаковать и отправлять произведения искусства по своей стране и по миру. Ведь для вывоза любого предмета искусства вам потребуется экспертное заключение, плотная и качественная упаковка, выбор перевозчика и непосредственная отправка работы.

2. Кураторские галереи

Второй вид онлайн-галерей, это кураторские российские галереи. Здесь можно выделить самых крупных игроков рынка, таких как:

  • Sample
  • Oily Oil
  • ArtZip
  • Borsch

Отличие кураторской галереи от маркетплейса в том, что кураторская галерея мало чем отличается от обычной коммерческой галереи в городе. Руководство галереи принимает непосредственное участие в отборе художников для сотрудничества, в представлении этих художников и даже в общении с покупателями. Маловероятна ситуация, при которой один из руководителей Artfinder станет отбирать художника для площадки и вообще как-то с ним коммуницировать.

Кураторские галереи — это небольшие комьюнити. Зарегистрироваться на такой площадке художнику нельзя. На сайте любой из вышеперечисленных галерей есть раздел “Контакты”, где вы найдете форму для заполнения или электронную, куда художник может отправить свое портфолио.

Особенности сотрудничества с кураторскими галереями:

  • Галерея сама занимается продвижением ваших произведений у себя на сайте, в соцсетях;
  • Галерея, чаще всего, специализируется на определенном виде (жанрах, нише) искусства и ценовом сегменте;
  • Галерея сама выбирает произведения для реализации из портфолио художника;
  • Галерея оставляет за собой 40-50% комиссии после продажи произведения.

3. Агрегаторы

И третий вид — это онлайн-галереи агрегаторы:

  • Artsy
  • Artnet
  • Artprice

Этот вид галерей не предусматривает регистрацию художников на своих сайтов. Это онлайн-галереи для онлайн и оффлайн-галерей. Это огромные площадки, где можно найти Пикассо, Баскию, а также совсем молодых авторов, которые уже вышли на сотрудничество с коммерческой галереей. Данные площадки я бы посоветовала использовать для анализа рынка и общего образования в сфере актуального и современного искусства.

Алена Алексеева, куратор, художник, арт-блогер Арт Фанатка

Контакты
г. Москва, Кутузовский проспект, 36с3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6