Отслеживание Оплата услуг
/
г. Москва ул. Барклая, д.6 стр.3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6
+7 495 268 12 16
+7 812 309 68 35
×

Как продавать произведения искусства корпоративным клиентам

Представьте, как бы выглядели ваши работы в постоянной экспозиции в фойе или конференц-зале какого-либо предприятия. Наличие работ в корпоративных коллекциях – это огромный плюс для карьеры художника. Это деньги, престиж и хорошая репутация. Многие компании сегодня славятся своими ценными художественными коллекциями и имеют большое влияние в мире искусства и бизнеса. В этой статье вы узнаете, какие корпоративные критерии необходимо учитывать, как предприятия приобретают произведения искусства, как установить с ними контакт, с чего начать, если вы новичок в этом деле, и многое другое.

Чаще всего коммерческие предприятия заинтересованы в создании художественной коллекции, которая состоит из произведений, отвечающих самым высоким стандартам, и в то же время учитывает потребности и корпоративный дух компании.

Обратите внимание:

  • Ваша работа может идеально подойти для корпоративной коллекции, если она отвечает двум и более из следующих критериев:
  • Отражает ли она или дополняет корпоративный имидж компании?
  • Украсит ли она стены и пойдет ли на пользу рабочей атмосфере и производительности сотрудников?
  • Украсит ли она общественное пространство?
  • Может ли она считаться выгодным вложением?
  • Приятно ли на нее смотреть?
  • Повышает ли она моральный дух?

Помимо всего этого, покупка вашей работы должна также прийтись по нраву акционерам, которые часто смотрят на приобретение произведений искусства как на ненужные расходы. Произведение должно также удовлетворить сотрудников, которые, возможно, предпочли бы, чтобы эти деньги были потрачены на повышение заработной платы. В частности, компании, сокращающие рабочие места, не хотели бы создать впечатление, что тратят слишком много денег на искусство.

Как коммерческие предприятия приобретают произведения искусства

Компании используют один из двух способов пополнения своих коллекций. Либо у них есть сотрудники, занимающиеся закупкой произведений искусства непосредственно у художников и галерей, либо они прибегают к услугам консалтинговых агентств, которые сотрудничают с художниками и предоставляют их работы корпоративным клиентам.

Узнать о художественных предпочтениях компаний несложно. Вы многое поймете об их вкусах, посетив их территории или веб-сайты. Брошюры и рекламные материалы проинформируют вас об их брендах. А из интервью с владельцами или руководителями компаний вы узнаете о том, как они хотят себя позиционировать.

Как установить контакт

Не стесняйтесь связываться с предприятиями напрямую. Добывайте сведения онлайн или по телефону. Выясните, какой политики компания придерживается в отношении коллекционирования. Узнайте имя арт-директора, арт-консультанта, PR-менеджера или директора по корпоративным коммуникациям. Выясните, что представляет из себя их арт-программа на сегодняшний день и как правильно заявить о своей работе. Спросите у ответственного лица, какие материалы они рассматривают и какие именно работы их интересуют.

Возможно, вам понадобится всего лишь указать ссылку на свой сайт с подборкой ваших работ, вашей биографией и прайс-листом. Поэтому не забывайте, что изображения на вашем сайте должны передавать качество и достоинства ваших работ.

Поиск потенциальных корпоративных клиентов

Выйти на потенциальных корпоративных покупателей несложно. Ищите новые компании, открывающиеся с вами по соседству. Связывайтесь с компаниями, у которых уже имеются ваши работы, чтобы узнать, не планируют ли они расширяться или открывать новые офисы. Общайтесь с архитекторами и дизайнерами интерьеров, у которых появляются новые корпоративные клиенты. Спрашивайте у знакомых художников, которые продали свои работы каким-либо компаниям, как они это сделали. Используйте свои связи на LinkedIn, Facebook, Twitter и т.д.

Возможности для продаж можно также найти в статьях общей и специальной тематики, журналах о роскоши и путешествиях или изданиях об искусстве.

Продажа через корпоративных арт-консультантов

Весьма резонно продавать свои произведения через одного или нескольких арт-консультантов, у которых есть несколько корпоративных клиентов. Наладив деловые отношения с арт-консультантами, вы обеспечите себе постоянный доход и заказы на будущее.

Введите в поиске «корпоративные арт-консультанты (город, страна)», и вы найдете месторасположение и веб-сайты нескольких подобных компаний. Вы легко сможете выяснить, кому и какие услуги они оказывают, и увидеть фотографии работ, размещенных на территории их клиентов.

Например, по запросу в Google можно найти американскую компанию «Art Matters» («Корпоративные арт-специалисты»), расположенную в Вашингтоне. Посетив их веб-сайт,

вы узнаете, что «Art Matters» занимается представительством сотен художников местного и национального масштаба, использующих самые различные материалы. На своем веб-сайте они пишут следующее: «Поиск произведений искусства, чей облик, цвет и масштаб подойдут для коммерческих пространств – это наша цель и наше преимущество; мы помогаем нашим клиентам создавать приятную, вдохновляющую рабочую атмосферу». На сайте компании представлены фотографии инсталляций из уже реализованных ими проектов. А на странице контактов даже есть раздел, который подскажет художнику, как он может обратиться к компании.

Как подобрать правильную партию

Перед обращением корпоративным покупателям и арт-консультантам, вам необходимо продумать, каким образом ваши работы могут положительно сказаться на рабочей атмосфере и как они соотносятся с миссией той или иной компании. Вы знаете, какие особенности вашего творчества привлекают индивидуальных клиентов, и точно так же вы сможете определить, у каких компаний оно вызовет положительную реакцию.

Первые шаги

Если вы новичок в этом деле, продумайте свои первые шаги. Вы можете обратиться к местным малым предприятиям, услугами которых вы пользуетесь: например, к юридической или бухгалтерской фирме. Многие художники находят корпоративных покупателей через друзей и родственников, которые размещают подаренные или проданные им работы в своих офисах.

Если ваша работа нашла свое место в чьей-то бизнес-коллекции, обязательно отметьте ее в своем резюме в разделе «Избранные коллекции», так вы сможете привлечь еще больший интерес со стороны как индивидуальных, так и корпоративных покупателей.

Не сдавайтесь

Не торопитесь отступать. Возможно, вам придется начинать с малого. Например, я знаю успешную художницу, которая начинала с продаж репродукций своих картин различным компаниям. Постепенно руководители и сотрудники компаний стали проявлять интерес к приобретению оригиналов. Теперь она продает им свои картины и больше не зависит финансово от продажи их печатных версий.

Я желаю и вам огромных успехов и отличных корпоративных продаж!

Оригинал статьи размещен на сайте https://renee-phillips.com/finding-your-way-into-corporate-art-collections/

Контакты
г. Москва ул. Барклая, д.6 стр.3
г. Санкт-Петербург, ул. Уральская д.17к6