Финансирование художественных проектов через краудфандинговые площадки

По мере того, как традиционных грантов для художников становится меньше, а конкуренция растет, творческие люди находят новые способы собрать средства для осуществления своих проектов. Краудфандинг — это популярная онлайн-методика сбора средств, которую можно использовать независимо от того, имеет ли ваше намерение некоммерческий статус. Хотя успешные краудфандинг-проекты требуют значительных затрат времени и усилий, это может сработать, если у вас есть раскрученные соцсети, поклонники и друзья, которые готовы вложиться в ваш проект.

Что такое краудфандинг?

Ваши поклонники, друзья и знакомые обычно располагают небольшими суммами, но если вы сможете собрать большое количество людей, вы сможете собрать внушительную сумму. Проблема в том, чтобы выяснить, как собрать достаточного количества людей, не тратя много денег на рекламу.

Краудфандинговые сайты (Kickstarter, и IndieGoGo) решают эту проблему, предлагая вам простой способ создания страниц для сбора средств, ссылки на которые вы можете разместить в своих email-рассылках, на страницах Facebook и Instagram, в блогах или любых других социальных сетях. Вы также можете попросить своих друзей опубликовать вашу кампанию на свои страничках. Чем больше людей вы можете охватить, тем с большей вероятностью, вы достигнете своей цели.

Коммерческие или некоммерческие проекты — краудфандинг может использоваться как для коммерческих, так и для некоммерческих проектов. Если у вас нет статуса некоммерческого проекта (вы собираетесь продать свое произведение или брать плату за вход на выставку), вы можете предложить размещение рекламных баннеров или бесплатное посещение мероприятия для всей семьи или компании.

Традиционный способ получения средств для «коммерческих» проектов заключается в поиске людей, которые будут инвестировать в проект в обмен на процент от будущей прибыли. Вы свободны в выборе осуществить любой проект, который вы хотите, если вы сможете убедить людей дать вам деньги на него.

Проведение краудфандинговой кампании.

Опишите свой проект — если вы заинтересованы в краудфандинге, первый шаг — определить, из чего состоит ваш проект и установить цель по сбору средств для него — сумму. Вы должны написать пару абзацев, прочитав которые, люди поймут, сколько денег вам нужно, и почему они должны поддерживать вас. Это, на самом деле, первый шаг в любой работе по сбору средств.

Установите цель финансирования — чтобы решить, является ли ваша цель финансирования реалистичной, вам нужно подумать о том, сколько людей вам нужно для достижения вашей цели.

Например, вы можете достичь цели в 50 000 рублей при следующей комбинации:

5 человек по 3000 рублей = 15 000 рублей

10 человек по 1000 рублей = 10 000 рублей

30 человек по 500 рублей = 15 000 рублей

100 человек по 100 рублей = 10 000 рублей

Всего 145 человек = 50 000 рублей

Девять элементов успешной краудфандинговой кампании, которую должны использовать все художники:

1. Броский заголовок

Это первое, что увидят потенциальные участники (доноры). Убедитесь, что вы нашли время и подумали над тем, какое вы выбрали название для вашей краудфандинговой кампании. Продемонстрируйте страсть к проекту, придумайте название, которое вдохновит людей.

2. Убедительное видео

Видео показывает, как художник усердно работает в студии, и показывает свою вовлеченность в дело. Он подчеркивает все детали проекта, отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных доноров. Если у вас есть блог, то вы можете разместить это видео там.

3. Явная цель и график

Опишите досконально свой проект. Включение этих подробностей указывает на то, что вы серьезно относитесь к своему делу — это позволяет донорам чувствовать себя более уверенно в финансовой поддержке проекта.

4. Почему?

Еще один элемент краудфандинговой кампании — это объяснение, почему вы хотите создать именно этот проект. Насколько важен ваш проект для вашего города, страны? Насколько он актуален? Включение этого пункта создает эмоциональную связь между вами и вашими поклонниками. Этот пункт является обязательным условием для краудфандинговой кампании любого художника.

5. Несколько примеров

Сделайте несколько фотографий ваших прошлых проектов или работ. Это не только обеспечивает доверие к вам, но и помогает нарисовать картину того, каким может

быть конечный результат вашего арт-проекта. Гораздо проще отдать свои деньги за что-то осязаемое, чем за что-то, что вы не можете представить.

6. Список расходов

Когда дело доходит до пожертвования, никто не хочет, чтобы их деньги были потрачены впустую. Люди будут чувствовать себя более склонными к вашему делу, если будут точно знать, на что пойдет их пожертвование. Итак, включите расходы, которые у вас возникнут в процессе работы над проектом. Даже если это будут маркетинговые расходы на таргетированную рекламу вашего проекта — напишите об этом!

7. Великие дарители

Забавная часть краудфандинговых сайтов, таких как Kickstarter, состоит в том, что вы можете дать донорам кое-что взамен. За поддержку вашего проекта дарители могут получить: принты ваших работ, мастер-классы, встречу с художником и тд.

Выберите ценный подарок, который поразит сердца потенциальных доноров, покажет вашу благодарность и подтолкнет их к сотрудничеству.

8. Регулярные обновления прогресса

Публикация обновлений о прогрессе вашего проекта не только облегчит принятие решения, но и продемонстрирует другим, кто видит вашу страницу, что вы серьезно относитесь к своему проекту.

9. Ссылки на другие сайты

Не забудьте и это. Ссылка на сайт может стать последним пунктов, который люди увидят и это еще раз подтвердит серьезность ваших намерений и авторитета. Кроме того, это всегда отличный способ увеличить продажи ваших произведений. Чем больше люди видят ваше искусство, тем больше шансов, что они влюбятся в него и купят!

Теперь вы готовы к краудфандингу.

Поначалу создание успешной краудфандинговой кампании может показаться утомительным занятием, но помните, что чем больше вы вкладываете в нее, тем больше вы получаете результата.

Алена Алексеева

Куратор, художник, арт-блогер Арт Фанатка